Данные о ДТП будет передавать «ЭРА-ГЛОНАСС»
Терминалы системы экстренного реагирования при авариях с 1 января 2018 года можно будет использовать для фиксации информации о дорожно-транспортном происшествии.
АО «ГЛОНАСС» (оператор «ЭРА-ГЛОНАСС») по договору с Российским союзом автостраховщиков (РСА) разработало национальные стандарты (ГОСТы) по передаче информации о ДТП страховым компаниям, пишет газета «Известия». Эти данные страховщики смогут использовать для оформления документов о происшествии без участия сотрудников полиции — по так называемому европротоколу. Соответствующие ГОСТы вступят в силу с 1 января 2018 года.
В РСА отметили, что передача данных о ДТП через «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечит их некорректируемость, которой сегодня очень не хватает. Для РСА это способ борьбы со страховым мошенничеством при оформлении автопроисшествий по европротоколу.
Страховщик увидит время и место ДТП, скорость и ускорение автомобиля, а также идентификационные данные транспортного средства. Это позволит оформить необходимые документы. На первом этапе будет достаточно устройства в одном из столкнувшихся автомобилей.
Как пояснил «Известиям» генеральный конструктор, директор по эксплуатации «ЭРА-ГЛОНАСС» Михаил Кораблёв, установленные сейчас в автомобилях терминалы позволяют пользоваться только информационными сервисами, такими, как техническая и юридическая помощь. Водителю достаточно нажать на кнопку SOS — и через несколько секунд оператор «ЭРА-ГЛОНАСС» ответит на запрос.
«Для расширения функционала терминала автовладельцу потребуется подписать с АО «ГЛОНАСС» договор, активировать услугу пакетной передачи данных, через защищенное соединение закачать и установить на терминал новую прошивку. Это можно будет сделать только для тех устройств, производители которых выпустят соответствующую прошивку, проведут сертификационные испытания и тестирование в специализированных лабораториях», — добавил он.
По словам старшего вице-президента по развитию телематики компании Meta System Алексея Шипулина, модернизировать можно будет не все установленные в автомобилях устройства «ЭРА-ГЛОНАСС». «Часть терминалов снимает информацию с датчиков подушки безопасности. Она срабатывает только при очень сильном ударе», — пояснил «Шипулин.
На следующем этапе АО «ГЛОНАСС» планирует предложить страховому сообществу услугу передачи и анализа данных о движении автомобиля (так называемый скоринг). Это позволит реализовать сервис «умного страхования». Рискованные маневры, нарушения ПДД, резкие перестроения, ускорения — всё это можно будет анализировать при индивидуальном расчете стоимости полиса КАСКО. Для дисциплинированных водителей она будет ниже, для агрессивных — выше. Возможно, в будущем коэффициент для расчета стоимости полиса ОСАГО также начнет зависеть от стиля вождения.